Организация цифровой безопасности

Нормативная база

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей Распоряжение Правительства РФ» Просмотреть

Утвержденная Концепция информационной безопасности детей, направленная на формирование в России поколения молодых граждан, которые смогут свободно и самостоятельно ориентироваться в современном информационном пространстве.

О необходимости самостоятельного и специализированного раздела «Информационная безопасность» говорится в Методических рекомендациях, направленных письмом Минобрнауки от 14.05.2018 № 08-1184.

Концепцией предусматривается создание новой медиасреды, соответствующей следующим характеристикам:

— наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;
— свободный доступ детей к историко-культурному наследию предшествующих поколений;
— качественный рост уровня медиаграмотности детей;
— увеличение числа детей, разделяющих ценности патриотизма;
— гармонизация меж- и внутрипоколенческих отношений;
— популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;
— формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественных информационных продуктов;
— снижение уровня противоправного и преступного поведения среди детей;
— формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования «пиратского» контента.

Локальные акты

ПРАВИЛА использования сети Интернет
РЕГЛАМЕНТ работы сотрудников и обучающихся в сети Интернет
ПОЛОЖЕНИЕ о персональных данных работников 
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных

Основы детской безопасности

Наши краткие рекомендации помогут вам обеспечить безопасность членов вашей семьи в Интернете, даже если вам вечно не хватает времени.
1. Поговорите с ребенком о безопасности в Интернете. Объясните основные правила, возможности различных технологий и последствия нарушений. Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.
2. Используйте компьютер и смартфон вместе с детьми. Это хороший способ научить их правилам безопасности в Интернете. При этом дети поймут, что решать возможные проблемы лучше всего вместе.
3. Расскажите детям больше о сайтах и сервисах в Интернете. Поговорите о том, что их интересует в Интернете и какие страницы им можно посещать.
4. Безопасные пароли. Помогите своей семье приобрести правильные привычки в отношении паролей. Расскажите об их использовании. Напомните, что пароли никому нельзя передавать, за исключением лиц, которым можно доверять, например, родителям. Убедитесь, что у детей вошло в привычку выходить из своих аккаунтов, когда они используют общественные компьютеры в школе, кафе или библиотеке.
5. Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом. В Интернете немало сайтов, на которых можно публиковать свои комментарии, фото и видео, рассказывать о том, что с вами произошло, как вы живете и т. д. Обычно такие сервисы позволяют определить уровень доступа к вашей информации ещё до ее публикации. Поговорите с членами своей семьи и определите, о чем не следует рассказывать всем. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных.
6. Проверьте возрастные ограничения. Многие онлайн-сервисы, в том числе Google, предоставляют доступ ко всем функциям только совершеннолетним. А создавать аккаунты Google могут только пользователи не моложе 13 лет. Прежде чем ваш ребенок зарегистрируется на том или ином сайте, самостоятельно проверяйте условия его
использования и соответствие материалов правилам, принятым в вашей семье.
7. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в личном общении, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или комментариях на его странице. Поговорите с детьми о том, как другие могут воспринимать их слова, и разработайте для своей семьи правила общения.
8. Посоветуйтесь с другими взрослыми. Привлеките к обсуждению этой темы друзей, родственников и педагогов. Другие родители и специалисты по работе с детьми могут оказать вам неоценимую помощь в том, как научить детей и родственников правильному использованию самых разных информационных технологий.
9. Защитите свой компьютер и личные данные. Используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте. Поговорите со своей семьей о типах личной информации – например, номер социального страхования, номер телефона или домашний адрес – эти данные не должны быть размещены в Интернете. Научите свою семью не принимать файлы или открывать вложения в электронной почте от неизвестных людей.
10. Не останавливайтесь на достигнутом. Безопасность в Интернете требует постоянного внимания, поскольку технологии непрерывно совершенствуются. Старайтесь всё время держать руку на пульсе. Пересматривайте правила пользования Интернетом в семье, следите за тем, как ваши близкие осваивают новые технологии, и время от
времени давайте им советы. (по материалам сайта http://www.google.ru/safetycenter/families/start/basics/)

Образовательные проекты

Журнал «Дети в информационном обществе» — ежеквартальный информационно—аналитический, научно-публицистический журнал, издается с 2009 года при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Информационную поддержку обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации Журнал посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений.

Журнал «Дети в информационном обществе» (открывается в новом окне) — http://detionline.com/journal/about

Исследования Фонда Развития Интернет посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в интернете. С какими интернет-угрозами сталкиваются дети и подростки России в сети и как их воспринимают? Насколько опасно отечественное киберпространство? Каковы способы защиты детей и подростков от рисков и опасностей глобально «паутины»? Исследования затрагивают важнейшие вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам.

Исследования Фонда Развития Интернет (открывается в новом окне) — http://detionline.com/research/about

Образовательные проекты Фонда Развития Интернет

Образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете» (открывается в новом окне) — http://detionline.com/mts/about

Интернет: возможности, компетенции, безопасность (открывается в новом окне) — http://detionline.com/internet-project/about

Проект «Разбираем Интернет» (открывается в новом окне) — http://www.razbiraeminternet.ru/about — направлен на повышение цифровой компетентности учеников российских школ. Учебная часть проекта состоит из 4-х обучающих модулей для школьников. Для учителей — методическое пособие и практикум для проведения занятий. Интерактивная часть включает в себя игру и тестирование, которые призваны оценить уровень подготовки ученика. При успешном прохождении тестирования ученик награждается специальным сертификатом Google.

Полезные ссылки

Дети России онлайн: http://detionline.com

Цифровая безопасность: http://цифроваяграмотность.рф

Help-Desk
Яндекс.Метрика